Суббота, 27.04.2024, 15:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН»

Методическая разработка игрового мероприятия

ко дню экологических знаний - 15 апреля

Ковалева Алена Анатольевна

МОУ СОШ №11, учитель географии

Цель и задачи «Экологического марафона»: развитие познавательного интереса к экологии; воспитание любви, бережного и доброго отношения к природе, к своему городу; развитие умений работать в команде, знакомство учащихся с правилами поведения в природе.

Оборудование: физическая  карта мира, глобус, карточки задания для каждой команды, разноцветные жетоны; магнитофон. На доске кроссворд «Экология»; сводная таблица для  соревнования.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

I. Организационный момент: Деление обучающихся на команды с помощью разноцветных жетонов.

II. Этапы состязаний:

Этап «Разминка». Разгадать кроссворд. Для порядка очередности капитаны команд вытягивают жребий. Каждой команде предлагается отгадать слово из кроссворда в порядке очереди. 1 Слово = 1 балл, выдаются жетоны. Если команда не знает слово, право на отгадывание предоставляется другой команде. Ключевое слово вписано – экология.

 










1. Воображаемая линия, делящая Землю, на два равных полушария;

2. Список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных …;

3. Последствие неосторожного обращения со спичками;

4. Виновник, всех экологических проблем;

5. Они бывают промышленные, бытовыми, коммунальными.  Основная их часть сжигается, вывозится на свалки;

6. Оно бывает атмосферным, радиационным;

7. Своеобразная 4 оболочка Земного шара, в которой обитают живые организмы. Сфера жизни;

8. «Зеленые легкие планеты».

Этап «Три дерева». Необходимо нарисовать три дерева растущие: в лесу, городе, поляне. Раздаются фломастеры и альбомные листы. Объясните, почему именно так вы решили изобразить деревья? Заслушиваются объяснения команд.

Этап «Пантомима». Капитаны команд вытягивают листочки с заданием: изобразить при помощи пантомимы, следующие сюжеты – загрязнение воздуха автомобилем, вырубка леса. Команды соперницы отгадывают.

Этап «Ладошка». На предложенной форме (альбомный лист бумаги со следом кисти человека), перечислить и записать на каждом пальце основные источники загрязнения воздуха, воды, окружающей среды, Земли в целом. В центре ладони выделите на ваш взгляд главный источник загрязнения и объясните почему. Через определенное время, выполненное задания зачитывается  и объясняется каждой командой и сдается жюри.

Этап «Литературный». Команды вытягивают опорные слова. Необходимо соединить их в рассказ, у которого есть только начало. Время на раздумывание три минуты.

Карточка 1.В последних лучах заката … (опорные слова: облако, лошадь, пень, дождь)

Карточка 2. Тихий теплый вечер неслышно ступал по траве … (жук, капли, шиповник, лягушка)

Карточка 3.  Солнце медленно покатилось за край земли … (сова, бабочки, свирель, ирисы)

Карточка 4. И когда ночь укрыла Землю своим лиловым бархатным плащом … (ворон, звезда, летучая мышь, Гарри Поттер)

Этап «Капитанов». Из картинок животных вывешенных на доске, выберите одно, и предложите свою информацию о нем.

Этапа «Мудрейших» (заключительный).

Учитель. А сейчас, ребята, послу­шайте сказку о лесном царстве-госу­дарстве. Представьте, что это царст­во-государство  наш родной город. (Включает тихую музыку.)

Жил да был царь лесной с бородой.

Он любил и берег край родной.

Да случилось горе великое:

На царство напала чернь дикая.

И пожрала она все дубравушки,

Потоптала шелковы травушки,

Замутила озера ясные.

Наступили денечки ненастные.

И заплакали звери лесные:

Как нам жить, поживать?

Будем горе горевать, приговаривать:

ОЙ, спаси ты нас, царь,

Царь наш батюшка.

Погибает зелена дубравушка.

Нам не жить без нее, без красивой,

Ведь она наша Родина малая.

Тут и жук подоспел, запричитывал:

— Вот уж горе-то, горе великое.

Не вредители мы, мы полезные.

День-деньской все мы трудимся, бедные.

А жужелица: жу-жу-жу!

Ничего я не пойму.

Поедали мы личинку, спасали мы клубнику,

А теперь нам не везет, кто же от беды спасет?

Ну а рыбки все в речке заплакали,

И соленые слезы закапали:

— Невозможная жизнь в нашей речушке

 Ой, спаси, сохрани нас, царь-батюшка.

Пригорюнился царь, призадумался.

Как спасти свой народ

От горя лютого.

От горя лютого, лихолетъюшка?

Учитель. Можно ли помочь царю лесному? Давайте поможем лесному царю!

Задание: найти выход из сложившейся ситуации, составить правила поведения в природе, объяснить, зачем они нужны, и почему необходимо следовать этим правилам. Правила могут быть представлены и в виде рисунки, и в стихотворной форме.

Учитель. Природу Земли надо бе­речь. Земле необходимы забота и теп­ло человеческих рук. Только тогда мы сохраним во всей красе природу и нашего города, и всей Земли.

Для этого нам надо постараться.

Не забывать и выполнять

Все правила, придуманные нами.

Начнем, друзья, сначала сами.

 

III. Подведение итогов мероприятия, награждение победителей, вручение грамот.

Литература:

1. Панчешникова Л.М., И.В. Душина, В.И. Дронов и др. – Методика обучения географии в школе: пособие для студентов географических специальностей. – М.: Просвещение, 1997. – 320 с.: ил.  

2. Чередов И. М. Формы учебной работы в средней школе. М.: Просвещение, 1998. – 150 с.