Игра: «Счастливый
случай»
Задачи: пробудить
интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания,
активизировать учебную деятельность в процессе внеклассной работы, показать
связь географии с другими учебными предметами, воспитывать культуру общения.
Оборудование:
компьютер с проектором, жетоны для викторины, игровое поле нарисовано на доске.
Эпиграф: "Силу
уму придают упражнения, а не покой” А. Поп.
Ход
игры
I.
Организационный момент.
Ведущий. Здравствуйте,
уважаемые гости нашего интеллектуального казино. Мы рады видеть вас на нашей
познавательной игре. В зале сегодня состязаются команды 10 класса (девочки и
мальчики). Поприветствуем их !!!
Задача
каждой команды – заработать большее количество очков и одержать победу,
помните, что силу уму придают упражнения, а не покой. Будьте активны и
внимательны, ведь за вашей игрой наблюдает компетентное жюри (называется состав
жюри). Наше жюри не только засчитывает вам баллы, но и наблюдает за временем,
ведь на раздумье командам даётся только 15-20 секунд. По сигналу горна команда
должна выбрать отвечающего и назвать заготовленный ответ. Если команда ответа
не знает или отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде. Верный ответ – шаг к победе.
Итак, внимание!
В кабинете географии вы видели крылатое изречение: "География знакомит нас с
той ареной, на которой протекает вся наша жизнь”. А жизнь нашу изучает
множество наук. И со всеми этими науками география поддерживает тесную связь. В
этом нам сегодня придётся убедиться в ходе игры. Перед вами игровое поле, оно
поделено на секторы. Ребята по очереди вытягивают жетоны с названием сектором, затем получают вопрос, связанный с
этими темами. Кроме того, ребятам может достаться жетон-сюрприз (+ 2 балла) или
банкрот (- 1 балл).
Сектора:
1. "По реке времени” (география + история);
2. "К литературным источникам” (география + литература);
3. "По заповедным местам” (география + биология);
4. "Вкусная география” (география + кулинария);
5. "Песенная география” (география + музыка);
6. "География на колёсах” (география + автомобили).
7.
« Сюрприз»
8.
«Вы-банкрот»
9.
«Темная лошадка» (о
путешественниках, исследователей»)
10.
«Черный ящик»
II.
Ход игры
Задание:
1. "По реке времени” По льду какого озера во время Великой Отечественной
войны пролегла легендарная Дорога жизни? (Ладожского)
2. "По заповедным местам”В Англии
её называют птичкой Богородицы, в Германии – жучком Девы Марии, в Голландии –
Божьим созданием. Как её называют в России? (Божья коровка)
3.
"Вкусная география” Какая
страна подарила миру свой открытый пирог? (Италия – пиццу)
4.
«Темная лошадка» Хотя он
был иностранцем по происхождению, но по праву считался одним из крупнейших
русских деятелей. Он проработал в России 37 лет. Он был мореплавателем, офицером
русского флота, участвовал во многих петровских морских походах. Его
исследования имели огромное значение для России. Наиболее важное его
путешествие – это Первая Камчатская экспедиция и Великая Северная экспедиция.
Его имя неоднократно запечатлено на карте. Некоторые из них: это море и пролив,
названные в его честь. Кто он? (Витус Берг)
5.
"К литературным источникам”
Какому городу посвящены строки Ф.Н. Глинки?
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах! (О
Москве)
6.
«Сюрприз» вы получаете 2
балла
7.
"География на колёсах” Какая тропическая кошка дала название
импортной машине? (Ягуар)
8. «Вы-банкрот», потеряли 1
балл.
9. «Черный ящик»
О себе он мог бы рассказать так: «Когда меня привезли в Европу, то в
каждой стране называли по-своему».
Голландцы – аардапель,
что в переводе с голландского означает «зеленое яблоко». Финны- тарту. Французы
– пом-де терр (в переводе тоже «зеленое яблоко»). Но самое первое свое имя-
«папа», я получил на своей родине – в Южной Америке.
В моей биографии много
интересных историй. Помнится бал во дворце короля Франции Людовика XV, когда королева
использовала мои цветки для украшения. Все придворные шептались: «Какая
прелесть! Новая мода!»
Однако в моей биографии
были и печальные факты: прусский король Фридрих Вильгельм объявил: «Каждый
немец обязан посадить (меня) в землю. Кто ослушивается, тому отрубят уши и нос»
Только позже меня по
достоинству оценили и стал я нужен медикам, кондитерам, текстильщикам и
всем-всем людям! Кто же я? (картофель)
10.
"Песенная география” Расшифруйте в песни географические объекты и явления.
Светит
незнакомая…(часть Галактики-1),
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами…(населённый пункт 2),
Взлётные
огни аэродромов.
Здесь у нас…(атмосферное явление-3) и…(осадки-4),
Здесь у нас холодные…(начало утра-5),
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.
Ответ:
Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами города,
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас туманы и дожди,
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.
Надежда – мой компас земной,
А удача награда за смелость.
А песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось. ("Надежда”, слова Н. Добронравова).