Суббота, 27.04.2024, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игра: «Счастливый случай» 

Задачи: пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания, активизировать учебную деятельность в процессе внеклассной работы, показать связь географии с другими учебными предметами, воспитывать культуру общения.

Оборудование: компьютер с проектором, жетоны для викторины, игровое поле нарисовано на доске.

Эпиграф: "Силу уму придают упражнения, а не покой” А. Поп.

Ход игры

I. Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости нашего интеллектуального казино. Мы рады видеть вас на нашей познавательной игре. В зале сегодня состязаются команды 10 класса (девочки и мальчики). Поприветствуем их !!!

Задача каждой команды – заработать большее количество очков и одержать победу, помните, что силу уму придают упражнения, а не покой. Будьте активны и внимательны, ведь за вашей игрой наблюдает компетентное жюри (называется состав жюри). Наше жюри не только засчитывает вам баллы, но и наблюдает за временем, ведь на раздумье командам даётся только 15-20 секунд. По сигналу горна команда должна выбрать отвечающего и назвать заготовленный ответ. Если команда ответа не знает или отвечает неправильно, то право ответа переходит к  другой команде. Верный ответ –  шаг к победе.

Итак, внимание! В кабинете географии вы видели крылатое изречение: "География знакомит нас с той ареной, на которой протекает вся наша жизнь”. А жизнь нашу изучает множество наук. И со всеми этими науками география поддерживает тесную связь. В этом нам сегодня придётся убедиться в ходе игры. Перед вами игровое поле, оно поделено на секторы. Ребята по очереди вытягивают жетоны с названием  сектором, затем получают вопрос, связанный с этими темами. Кроме того, ребятам может достаться жетон-сюрприз (+ 2 балла) или банкрот (- 1 балл).

 

Сектора:

1. "По реке времени” (география + история);

2. "К литературным источникам” (география + литература);

3. "По заповедным местам” (география + биология);

4. "Вкусная география” (география + кулинария);

5. "Песенная география” (география + музыка);

6. "География на колёсах” (география + автомобили).

7. « Сюрприз»

8. «Вы-банкрот»

9. «Темная лошадка» (о путешественниках, исследователей»)

10. «Черный ящик»

II. Ход игры

Задание:

1. "По реке времени” По льду какого озера во время Великой Отечественной войны пролегла легендарная Дорога жизни? (Ладожского)

2. "По заповедным местам”В Англии её называют птичкой Богородицы, в Германии – жучком Девы Марии, в Голландии – Божьим созданием. Как её называют в России? (Божья коровка)

 3. "Вкусная география” Какая страна подарила миру свой открытый пирог? (Италия – пиццу)

4. «Темная лошадка» Хотя он был иностранцем по происхождению, но по праву считался одним из крупнейших русских деятелей. Он проработал в России 37 лет. Он был мореплавателем, офицером русского флота, участвовал во многих петровских морских походах. Его исследования имели огромное значение для России. Наиболее важное его путешествие – это Первая Камчатская экспедиция и Великая Северная экспедиция. Его имя неоднократно запечатлено на карте. Некоторые из них: это море и пролив, названные в его честь. Кто он? (Витус Берг)

5. "К литературным источникам”

Какому городу посвящены строки Ф.Н. Глинки?


Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах! (О Москве)

 

 

 

 

 

 


6. «Сюрприз» вы получаете 2 балла

7. "География на колёсах” Какая тропическая кошка дала название импортной машине? (Ягуар)

           8. «Вы-банкрот», потеряли 1 балл.

9. «Черный ящик»

О себе он мог бы рассказать так: «Когда меня привезли в Европу, то в каждой стране называли по-своему».

          Голландцы – аардапель, что в переводе с голландского означает «зеленое яблоко». Финны- тарту. Французы – пом-де терр (в переводе тоже «зеленое яблоко»). Но самое первое свое имя- «папа», я получил на своей родине – в Южной Америке.

          В моей биографии много интересных историй. Помнится бал во дворце короля Франции Людовика XV, когда королева использовала мои цветки для украшения. Все придворные шептались: «Какая прелесть! Новая мода!»

          Однако в моей биографии были и печальные факты: прусский король Фридрих Вильгельм объявил: «Каждый немец обязан посадить (меня) в землю. Кто ослушивается, тому отрубят уши и нос»

          Только позже меня по достоинству оценили и стал я нужен медикам, кондитерам, текстильщикам и всем-всем людям! Кто же я? (картофель)

10. "Песенная география” Расшифруйте в песни географические объекты и явления.

 

Светит незнакомая…(часть Галактики-1),
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами…(населённый пункт 2),

Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас…(атмосферное явление-3) и…(осадки-4),
Здесь у нас холодные…(начало утра-5),
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.

Ответ:

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами города,
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас туманы и дожди,
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.

Надежда – мой компас земной,
А удача награда за смелость.
А песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось. ("Надежда”, слова Н. Добронравова).

III. Подведение итогов! Награждение победителей.