Суббота, 27.04.2024, 13:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Использование дистанционных технологий в условиях современной школы».
С развитием информационных технологий и телекоммуникаций традиционные бумажные носители информации с каждым годом все больше дополняются Цифровыми образовательными ресурсами, аудио-видеоматериалами, телепрограммами, что служит основанием для поиска технологий, позволяющих удаленно управлять этим контентом, предъявлять его в нужной последовательности обучающимся и иметь обратную связь, т.е. для развития дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями необходимо понимать образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога.

В настоящее время растет количество информации, так необходимое для получения, понимания и усвоения начального, основного и среднего (полного) уровней образования. Обычная школа в рамках классно-урочной системы сегодня уже не может дополнительно расширить образовательную деятельность для каждого учащегося. Достигнуть этого позволяют информационные технологии, такие как: обмен информацией между участниками образовательного процесса посредством сети Интернет (рассылка свободной научной литературы, решение практических и самостоятельных заданий и пр.).

К основным формам организации учебного процесса на основе дистанционных технологий относят: он-лайн уроки, виртуальные уроки, внеурочная работа, консультации, а также контроль и коррекция – где учитель имеет возможность  быстро и удобно организовывать и проводить тестирование с любого компьютера, подключённого к сети Интернет.
К средствам обучения с использованием персонального компьютера относят – скайп, гугл и самая распространенная система дистанционного взаимодействия в формате вебинаров. Интернет-web-семинары приобрели в последние два года большую популярность как удобная дистанционная форма получения знаний и обмена опытом. Сетевые ресурсы, учебники, электронные пособия, раздаточные материалы – для проведения виртуальных уроков и внеурочной работы

Деятельность современного учителя трудно представить без применения информационно-коммуникационных технологий. Так, Internet-пространство открывает практически неограниченные возможности по созданию и наполнению медиа-портфолио, а именно персонального сайта учителя. Считаю, что в настоящее время у каждого учителя должен быть персональный сайт. Мой сайт -  «Голубая планета» - http://geoplanet.ucoz.ru

Считаю, что применение сайта: - это

  • интерактивная связь через сайт с учащимися, их родителями, а также коллегами мобильна и продуктивна в плане оценивания деятельности учителя;

  • сайт позволяет не только представить свои наработки для всеобщего обсуждения, но и посредством систем анкетирования, опросов узнать мнение пользователей Internet о современных проблемах школы;

  • отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;

  • материал, выложенный на сайте всегда «под рукой», т.е. готов к использованию на уроке, достаточно подключиться к сети Internet;

  • сайт открыт для всех пользователей Internet, а значит, что педагогическое сообщество не только моей школы, города, но и всего мира имеет доступ к моим наработкам (об этом говорит статистика посетителей сайта).

Из всего вышесказанного можно перечислить основные способы использования ДОТ в школе. К ним можно отнести следующие способы:

  1. Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья: расширение контингента учащихся; реализация программ дополнительного образования;  организация обучения по общеобразовательным программам.
  2. Дистанционная поддержка образования одаренных детей: заочные туры олимпиад; дистанционные факультативы по различным предметам;  консультации;  викторины, конкурсы.
  3. Профильное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
  4. Организация дистанционного контроля знаний учащихся.
  5. Организация дополнительных элективных курсов.
  6. Экстернат.
  7. Уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни.
  8. Подводя итог можно предположить, что при «умной» и осмысленной организации использования дистанционные технологии можно добиться не только положительных результатов обучения, но и в ряде случаев решить острые проблемы организации учебного процесса. Кроме этого, владение и использование информационных компьютерных технологий - это хороший способ не отстать от времени.