Игра-путешествие
для 7 класса
«Большое
путешествие по Австралии»
Цели и задачи:
·
способствовать обобщению и закреплению знаний
учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Австралии;
·
проверить и оценить знания и умения учащихся по теме
"Австралия”;
·
способствовать развитию логического мышления,
умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные
вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;
·
способствовать развитию географического мышления,
то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им
географические проблемы.
Организация и порядок
проведения. Продолжительность игры – один урок (45 минут).
Представления жюри. Знакомство участников мероприятия с правилами игры
учащихся, предупреждение о дисциплине,
за нарушения правил с команды снимается 1 балл.
Мероприятие состоит из следующих раундов:
1.
Название
команды, выбор капитана. (Необходимо выбрать название своей команды и
рассказать о ней АБОРИГЕНЫ /АНГЛОАВСТРАЛИЙ-ЦЫ). Максимальное оценивание этого
раунда в 3 балла.
2.
«Разминка» -
кроссворд «Австралия» Правильный ответ оценивается в 1
балл. МАХ - 4
3.
«Магический
квадрат» Оценка раунда: если правильный ответ указан в «Магическом квадрате» и на контурной
карте – 3 балла, если показан только
в одном месте правильно - 1 балл. МАХ -
24
4.
Конкурс
капитанов «Объясни» (необходимо объяснить другой команде, что это за
определение, не говоря его названия – крики/скрэбы). Максимальное оценивание
этого раунда в 5 баллов.
5.
«Заморозки
из бочки» (каждый участник команды вытягивает поочереди жетон с
определенным цветом, отвечая на вопрос). Правильный ответ оценивается в 2
балла. МАХ - 16
6.
«Пантомима»
(необходимо изобразить животного Австралии, чтобы другая команда отгадала какое
это животное). Кенгуру/Страус Эму. Максимальное оценивание этого раунда в 5 баллов.
7.
Подведение
итогов. МАХ – 57 баллов
«Заморочки из бочки»
1. Физико-географическое положение: красные
жетоны
1. Полушарие, в
котором целиком находиться Австралия. (Южное)
2. Океаны,
теплые воды которых омывают Австралию. (Индийский и Тихий)
2. История
исследования: черные жетоны
1. Крупнейший
английский мореплаватель и исследователь, открывший во второй половине XVIII в.
Восточное побережье Австралии (Джеймс Кук)
2.Голландский
мореплаватель, открывший северные берега Австралии в 1644 году. Он назвал
Австралию Новая Голландия. Его именем назван остров. (Абель Тасман)
3. Рельеф: коричневые
жетоны
1. Невысокие,
сильно разрушенные горы древней складчатости, находящиеся на востоке материка.
(Большой Водораздельный хребет)
2. Какие
пустыни расположены на материке
Австралия. (Большая пустыня Виктория и Песчаная)
4. Климат: желтые жетоны
1.Где в Австралии круглый год
выпадают обильные осадки и почему? (На восточных склонах Большого Водораздельного
хребта из-за постоянных пассатов с Тихого океана, которые приносят влагу.)
2. Почему
Австралия – самый сухой материк? (Во-первых, почти вся расположена в
тропических широтах, во-вторых, горы на востоке препятствуют влиянию на климат
влажных пассатов с Тихого океана, в-третьих, Австралия - самый низкий материк.)
5. Внутренние воды: синие жетоны
1. Самая большая речная система
Австралии. (Муррей)
2. Почему все австралийские озера
на карте показаны пунктиром и окрашены в малиновый цвет, а почти все реки тоже
показаны пунктиром? (Из-за жаркого и сухого климата, сильного испарения озера
становятся солеными и часто пересыхают, и реки тоже пересыхают. На карте же
всегда соленые озера обозначают малиновым цветом, а пересыхающие озера и реки –
пунктиром. Временные водотоки в Австралии называют криками.
6. Растительный и животный мир Австралии:
зеленый жетоны
1. Очень редкий хищник, сохранившейся на острове Тасмания.
(Тасманский дьявол)
2. Сумчатый медведь, живущий на деревьях и ведущий
малоподвижный образ жизни. (Коала)
7. население, хозяйство: оранжевые жетоны
1. С конца XVIII века Австралия была колонией
какого государства. (Великобритания)
2. Столица Австралии. (Канберра)